Какие способы для борьбы пробками изобретают жители разных стран – узнаем в сегодняшнем обзоре.
В Лейпциге (Германия)
городские власти успешно пересадили большую часть автомобилистов на
трамваи и электрички. Этим чиновники решили сразу и проблему
загруженности дорог, и проблему экологии. В апреле 2012 года все
водители получили право ездить бесплатно на общественном транспорте по
предъявлению ПТС. Причем льгота распространилась и на семью
автовладельца. Лейпциг – город небольшой, поэтому такая идея там
прижилась хорошо. В городах покрупнее, где расстояния то пункта «А» до
пункта «В» в разы больше, не многие решились бы добираться на работу на
неторопливом трамвае.
В Лондоне
загруженность центра удалось снизить благодаря инициативе мэра Кена
Ливингстона (он возглавлял британскую столицу с 2000 по 2008 год).
Градоначальник смог добиться снижения стоимости проезда в общественном
транспорте посредством введения единой карточки Oyster card. Кен
Ливингстон также ввел на улицах приоритетные полосы для автобусов. С
2003 года был организован платный въезд в центральные районы –
Вестминстер, Сохо, Сити и Уэст-Энд. Нагрузка на городские дороги с
введением всех этих мер уменьшилась на 15%.
По похожему пути пошел
мэр Нью-Йорка Майкл Блумберг (возглавлял город с 2001 по 2009 год). В
Нью-Йорке появилось более 250 км велосипедных дорожек и увеличилось
количество автобусных линий. Главная улица Нью-Йорка — Бродвей – стала
закрытой для автотранспорта.
В России от пробок
больше всех страдает Москва. Власти столицы берут на вооружение опыт
европейских стран: создают выделенные линии для общественного
транспорта, увеличивают пропускную способность дорог и строят
многоуровневые развязки. А автомобилисты устанавливают себе на смартфоны
и навигаторы программы с «пробочными сервисами», которые получают через
Интернет данные о состоянии на дороге и отображают на карте все заторы,
прокладывая маршруты в обход них. Самым экономным с точки зрения
расходования интернет-трафика считается пробочный сервис в навигационной
программе «Прогород». На загрузку информации о пробках каждый час там
расходуется около 50 копеек – для сравнения, пробки в «Навителе» тратят
за аналогичное время около 13 рублей.
В Токио, одном из
самых высокотехнологичных городов мира, проблему с заторами на земле
решают с помощью очень сложных развязок. В центре Токио есть даже
пятиуровневые развязки, которые то и дело попадают в рейтинги самых
немыслимых дорог в мире. В Москве тоже грозятся построить многоуровневые
развязки, и тогда жителям и гостям столицы очень пригодится такая
функция навигационных программ, как Junction View. Суть этого сервиса
заключается в следующем: в момент приближения к сложной развязке или
перекрестку, приложение выводит на экран фотореалистичное изображение с
указанием направления движения. Эта функция есть во многих навигационных
программах, в том же «Прогороде» таких подсказок насчитывается более
5 600 по всей России.
Довольно креативный
способ борьбы с пробками используют в Афинах (Греция). Там в будние дни
автомобилям с четными номерами въезд в центр разрешен только по четным
дням, а с нечетными номерами – по нечетным.
В Париже также активно
поддерживают общественный транспорт. Там полосы для автобусов и такси
проходят по всем главным магистралям города. За въезд на такую полосу
автомобилисту грозит штраф в 35 евро, а то и вовсе лишение прав.
Целый комплекс мер
применяется в Сеуле (Южная Корея). Там соединили автобусные маршруты с
системой метро, так что пересадка с автобуса на метро или наоборот
занимает около 2 минут. При этом автобусы на дорогах имеют преимущество
перед частным автотранспортом, и это правило соблюдается в абсолютном
большинстве случаев.
0 коммент.:
Отправить комментарий
Комментируйте!!!
Нам важно ваше мнение.